Викка в России развивается семимильными шагами и мне очень радостно это видеть, а также всеми силами участвовать в развитии любимой традиции. Недавно я и еще несколько людей со схожими взлядами собрались и оформили идею: а что если виккане будут брать определенную тему и рассматривать ее в «перекрестных статьях»? Идея прекрасна и я искренне надеюсь, что она даст свои плоды. В идеале мы надеемся сформировать информационную среду, где у «ищущих виккан» будет не один взгляд на интересующий их вопрос, а несколько, из которых можно будет сложить собсвтенное мнение. И первый вопрос, который мы решили рассмотреть: Викка и понятие греха.
Ведьмины грешки
У всех на слуху позиция христиан относительно того, что ведьмовство — это грех. А как относятся к грехам сами ведьмы? Что это и с чем практикующие искусство мудрых их едят?
Если говорить отстраненно, то грех — это нарушение некоего пастулата. Так сказать, религиозный эквивалент преступления. Это действие (или бездействие) которое отдаляет человека от бога/рая его религии.
Основной религиозный постулат виккан: «Делай, что изволишь, лишь не причиняй никому вреда». Таким образом, понятие греха есть и в искусстве мудрых, а касается оно нанесения вреда другому.
Но, на мой взгляд, стоит рассматривать «грехи» не просто как нарушение некой «буквы религиозного закона», а немного глубже. Я искренне считаю, что основная цель магии и викки — вести человека путем гармонии и счастья. Эта та же самая цель, что и у христиан (просто они ее иногда забывают), индийских йогов или северных шаманов. «Грехи», которые мы находим в религиозных текстах, если присмотреться, являются не столько злобными ограничениями свободы, сколько списком вещей, которые удаляют человека от счастья.
Возьмем те же христианские заповеди. Разве может быть счастливым человек, который убивает? Гарантирую, он будет постоянно озираться по сторонам, чтобы не убили его самого, т.к. знает, насколько легко это делается. А вор? Та же история! Совращение чужих жен — вообще сплошная головная боль. И так — с каждой из десяти заповедей. В общем, если грешить — то на мысли о Боге и на счастье совсем не остается времени и сил.
В викке нет десяти заповедей, только совсем короткое «кредо», но предполагается, что тот, кто идет ее путем — осознан. Вы сами вольны выбирать то, что ведет вас к счастью, а что от него удаляет. Совершайте действия, анализируйте результаты и…знайте о том, что все сделанное вами вернется трижды! Правило троекратного возмездия, на мой взгляд, гораздо лучше воспитывает ответственность и осознанность, чем угроза ада или удаление от рая.
Своими действиям и мыслями мы сами строим собственный рай или ад. Посмотрите на жизнь вокруг себя: она и есть плод ваших стараний. Полна ли она гармонии и счаться? Если нет, то «перестаньте грешить». Делайте то, возвращения чего вы желали бы!
С этой позиции, роль викканского кредо вовсе не ограничить ведьму, а предупредить ее, что мир отражает каждое ее действие и даже мысль. И если отраженную зависть, ворчливость или леность еще можно пережить, то нарушение главного закона в некоторых случаях совершенно необратимо и заставляет начинать путь самосовершенствования с младых ногтей (в прямом смысле этих слов). Чтобы этого избежать и был прописан единственный закон искусства мудрых.
Таким образом, понятие греха, как действия, которое удаляет нас от счастья и гармонии, в викке есть. Только «наказанием» служат не адские пустоши или тучи плотоядных мук, а мир, в котором мы живем. Впрочем, этот же мир выступает и наградой.
Автор Negoc (Павел Федоров)