Время чтения — каких-то 5 минут!
Зато вы поймете, как эффективно проводить групповые ритуалы и при этом остаться довольными друг другом.
«Ведь если никто не будет крутить колесо года, то оно остановится!»
Чтобы не допустить беды, был созван большой и веселый ШАБАШ. Каждый, кто заходил на него — приносил кусочек своей неповторимой магии. Сначала в круг ворвался освежающий ветер рунических сил. Свет рэйки оставил послевкусие мяты на губах. Природная магия наполнила помещение ароматом согретой на Солнце хвои. Разных людей собрала магия, но когда в одном месте собираются радостные ведьмы, границы стираются и начинается время чудес.
Но внезапно распахнувшаяся дверь удивила собравшихся новой струей настроения. Тревога, страх, что все сорвется и разочарование в людях отсвечивали грязным багрянцем. А слова прозвучали как приговор: «Кто выучил слова ритуала?«
Звучит как сказка. Но не один и не два прекрасных ритуала срывались именно по причине, что люди не учат слова. И это просто невероятно отвратительно! Ведь человек старался, писал, подбирал рифмы и заклинания…и тут его труд полностью смешивают с грязью. Самые светлые намерения о создании невероятного обряда обращаются в свою противоположность: обиду, разочарование и гнев. Такое отношение к чужому труду не только срывало проведение праздника, но и разрушало целые ковены. И тогда возникает вопрос: можно ли что-то сделать с бациллой под названием лень, или мы все обречены?
Мой опыт подсказывает, что небольшой шанс у ковенов все-таки есть. И называется он, как ни странно, «отсутствие кипеша». Ситуация из американских фильмов, когда все участники обряда знают слова, свое место в ритуале и его глубинный смысл — это вершина мастерства. А начинается все с гораздо более простых вещей. Просто о них не снимают сериалов. Вот несколько идей, которые я использую при проведении групповых ритуалов в Новосибирске.
1. Начните с малого! С самого малого.
Вообще уберите слова из ритуала. Постарайтесь убрать даже четкий порядок действий. Пусть проведение ритуала больше напоминает творческую встречу или посиделки с чаем и плюшками. А чтобы все не превратилось в очередную пьянку — соблюдайте несколько правил:
- наполните ведьмовское чаепитие символами ритуала или праздника. Тыквенный фонарь или йольское полено. Блюда по сезону и салфетки с ведьмочками. Все это погрузит присутствующих в нужное состояние.
- будет очень классно, если все примут участие в создании встречи. При этом не давите на людей. Да, самолично испеченный тыквенный пирог — это круто. Но пирожные из кондитерской — тоже участие.
- я уверен, вы уже имели опыт проведения подобных церемоний. Только называли их, скажем, «день рождения». Правила те же: даем вступление (я очень рада, что мы собрались дружной компанией отметить эту трагедию. 18 лет!!!), тосты посвящаем определенной теме (за здоровье именинницы, она — лучшая), обязательно благодарим друг друга и сложившееся положение вещей (торт просто огонь! Как хорошо, что мы можем выделить место в своей диете под него). Вам нужно сделать то же самое, только в отношении праздника колеса года или ритуала.
2. Все по-плану
Когда вы привыкнете друг к другу и поймете, что магия не кусается, можно приступать к следующему шагу. В обряде все еще нет слов, но уже появляется установленный порядок. Этим начнет воспитываться дисциплина, но напряжения еще не возникнет. Я обычно использую методики проведения тренингов с учетом групповой динамики. То есть начинаем со вступления и ожиданий, затем знакомство и формирование группы, после общая часть и т.д. Но это я, человек с соответствующими навыками и знаниями. Вы может сделать проще.
К примеру, когда в Новосибирск приехал викканский пабмут организаторы рассказали цель и историю данного события и пустили «волшебную палку» по кругу, а дальше пошло стандартное чаепитие «по теме». Или можете взять готовый обряд и убрать из него слова заклинаний, оставив только план. И по этому плану провести встречу.
Самое страшное, что можно сделать на этом этапе — попытаться разделить ответственность между несколькими людьми. Помните: демократию придумали маглы!
3. Слова знает ведущий
Итак, наш шабаш уже выучился сидеть за одним столом и даже делать это в определенных рамках. Пришло время следующего шага! В дело вступают слова и заклинания. Только вот знает их лишь ведущий. Каждая часть обряда начинается и заканчивается некими ритуальными фразами, а дальше все идет в творческом безумии и под четким руководством.
Кстати, когда я провожу ритуал для кого-то, то иду именно по этому алгоритму. К примеру, выдаю человеку колокольчик и говорю ему когда в него звонить (пусть тоже участвует). А сам открываю круг, призываю четверти, благословляю пищу и т.д. Клиента я не могу заставлять учить слова. Но могу руководить им во время обряда, ведя его за руку.
4. Повторение — мать учения
Тут мы уже учим группу, что за ритуал отвечает не только организатор. Главное — не передавить.
На этом этапе группа начинает принимать деятельное участие в обряде. К примеру я беру свой атаме, объясняю, что делаю и обхожу круг со словами очищения пространства. Потом то же самое делает следующий участник и т.д. Главное, чтобы группа не была слишком большой, а заклинание было очень коротким («Я очищаю и освящаю это пространство от любого негатива». И хватит!).
5. Раздаем роли
Мы приближаемся к идеальному ритуалу! Ведущий все еще полностью руководит действиями группы, но уже дает индивидуальные задания. Один открывает круг, другой призывает духа воды, третий — огня и т.д. Заклинания все еще короткие и быстро запоминающиеся. Кстати, не страшно, если они будут записаны на бумажке или в специальном гримуаре. Это снимет тревогу, а повторить пару коротких предложений сможет каждый.
6. Убираем подсказки
И вот он, идеальный обряд, где все знают слова, действия и их значение! Мы пришли к этому этапу!!! Но и здесь следует помнить важное правило. Обычно разделяют «внешний» и «внутренний» круг. И слова знает именно группа посвященных, которые отрепетировали их неоднократно. Внешний же круг начинает идти с пункта 1, пока не превратится во внутренний.
Это проверенный и рабочий алгоритм формирования группы. Главное помнить, что не каждая группа должна доходить до конца. Некоторые гармонично существуют лишь до определенного этапа.
Автор Negoc (Павел Федоров)