Семь правил для выбора личных практик

от Yegor

Как среди многообразия практик в интернете найти те, которые подходят именно мне?

Этот вопрос, вероятно, возникает практически у всех. И если ранее магию было сложно практиковать потому, что информации о ней было крайне мало. То сегодня становится практически невозможным ориентироваться среди ее изобилия.

Данными критериями пользуюсь лично я в интернет-серфинге. Возможно, что они помогут и вам.

 

1. К какой традиции изначально принадлежит практика?

Не смотря на то, что сегодня практически все мы эклектики (то есть практикуем то, что работает, вне зависимости от традиции), знать корни бывает очень полезно. В частности, глупо предполагать, что метод из учения, цели которого прямо противоположны вашему пути, будет действительно полезен.

К примеру, каждому магу рекомендуется медитировать. Среди множества вариантов есть те, которые исходят, скажем, из даосизма (медитация на точке, медитация на пустой стене, «представь, что тебя нет» и т.д.). Теперь сравниваем мои цели в магии: творить чудеса, сделать этот мир хоть чуточку лучше через свою магию, изменить вещи в себе и окружающем, которые кажутся мне негармоничными. А цель даосизма можно выразить примерно как: «Пройти свой жизненный путь не оставляя следов». Тогда возникает логичный вопрос: чем мне помогут практики «не оставления следов», когда моя цель как раз «наследить как следует»?

 

2. Практика должна быть ресурсно доступной

Это весьма специфический критерий. Дело в том, что постепенно у мага увеличивается его финансовое благосостояние (а иначе как он вообще колдует) и даже самые дорогие методики становятся доступны. Однако есть ряд моментов, которые настолько затруднительны, что сделать их можно один-два раза и то ради эксперимента.

К примеру, вы читали ключи царя Соломона? Как вам идея создавать «пергамент из кожи нерожденного ягненка» с процессом выделки длинною в месяц? Даже из золота печати получаются более доступными!

 

3. Упражнение должно приносить результат само по себе

Ряд традиций грешат упражнениями, которые, по сути своей, являются «вещью в себе». Ты их практикуешь, достигаешь определенного мастерства и ничего! Навыки, приобретаемые в процессе, применимы либо только в данной методике, либо при освоении других и не более полезных.

К примеру, берем ряд техник Кастанедовского толка. Сначала осваиваем «путь воина», «остановку внутреннего диалога», побеждаем «врагов на пути воина», завершаем «перепросмотр», приправляем все это «тенсегрити»…чтобы где-то там, быть может (а может и нет), получить возможность сныкаться от Орла и уж тогда-то начать жить и странствовать по мирам. Весьма, на мой взгляд, абстрактная перспектива, да и большинство практик не описаны до логического конца (та же остановка ВД).

4. Через какой период времени практика принесет результат

Поверьте на слово, если вы не пощупаете результатов от практики в течение месяца, то мотива посвящать ей драгоценное время своей жизни у вас не будет! Более того, даже если вы очень-очень уперты и уверены, что именно данная практика «уж точно приведет к желаемому», то вероятность сбиться с пути не видя результатов-ориентиров — практически стопроцентна. Это похоже на хождение человека по пустыне: сначала он будет идти прямо, но постепенно начнет «заваливаться в право» и описывать огромную окружность.

Ярким примером такой практики, на мой взгляд, является «обретение прибежища в Будде» посредством простираний в традиции Карма-кагью. По идее это упражнение должно стать весьма неплохим щитом от всяких проблем и метаний, в конце концов приведя к счастью. Но вот чтобы достичь результата, вы должны сделать его 100 000 раз! Ничего не хочу сказать против простираний, практика великолепная, если бы ни пара важных аспектов: сами по себе 100 000 повторений не гарантирует результата (и на Будду вы в суд не подадите), промежуточные эффекты можно увидеть только под присмотром очень хорошего учителя, который и скажет на правильном ли вы пути простираний.

 

5. Время, выделяемое на практику

Этот критерий также весьма относителен. В ходе практики, получая от нее плюшки, вы будете уделять магическому пути все больше и больше времени без всякого напряжения. Большинство «колдующих за деньги» начали это делать от того, что количество времени, уделяемое данной деятельности, начало приближаться к рабочему. А кушать что-то надо! Поэтому либо за свою глубокую специализацию нужно получать деньги, либо ехать жить в деревню на подножном корму.

У хакеров сновидений, к примеру, есть рекомендация медитировать минимум два часа в день на каком-нибудь природном объекте (камне, деревяшке и т.д.). Практика великолепна, но если сравнивать ее цели (улучшение осознанности в сновидении и увеличение энергии), эффективность в их достижении и затрачиваемое время — далеко не всегда целесообразна.

 

6. Минусы практики

В этом отношении я следую следствию из закона «единства и борьбы противоположностей»: противоположности определяют друг друга, уберите одну из них и вторая тоже исчезнет. Это правило особенно важно помнить, когда вам говорят об упражнении, которое «гарантированно не имеет побочных эффектов». Ну так вот, такое возможно лишь в трех случаях: либо вам не говорят всех правды; либо техника неисследована и неизвестны ни побочные эффекты, ни методы от них защититься; либо методика не принесет ничего плохого и вместе с тем — ничего хорошего.

На мой взгляд, особенно хорошо данное правило демонстрирует Рэйки. Оно позиционирует себя как «абсолютно безопасная методика работы с универсальной энергией жизни, если вы все будете делать правильно». И теперь подумайте: а вы действительно всегда и все будете делать правильно? Не совершите ни одной, даже малюсенькой ошибочки? А если совершите, то придется вам справляться с перетянутыми болячками и голосами в голове самостоятельно, т.к. «сами виноваты».

 

7. Соответствие «правилам жизни»

Каждый из нас должен следовать ряду правил, нарушение которые будет крайне неприятным. Для начала вы можете начать изучение таких рекомендаций с уголовного кодекса и закончить требованиями людей от которых вы зависите. Так, если вы живете за счет родителей и в их квартире, то должны следовать установленным ими правилам общежития. Когда эти правила начнут невыносимо жать и притеснять вас, то значит пора зарабатывать деньги и снимать свое жилье. Этот процесс нормален и называется взрослением.

Обратите внимание на ряд практик «веретнической магии», где необходимо почитать черта и желательно осквернять святые места. Замечу, что тут у нас и уголовный кодекс вступает в действие (неприлично в храме плевать в иконы), и может быть конфликт с обществом (бабушкой, чью любимую икону вы изрезали), и с активными защитниками общественной морали (побьют).

 

Анализируя все вышесказанное, практики, которые лично я нахожу целесообразным в освоении должны:

  • приводить меня к МОЕЙ цели
  • быть доступными исходя из тех ресурсов, которые у меня есть
  • приносить конкретные, измеримые результаты (здоровье, деньги, секс, красоту и т.д.)
  • приносить первые результаты в течение месяца практики (лучше — недели)
  • занимать не слишком много времени (для начинающих — минут 15-20, остальным не рекомендую практики дольше часа)
  • в описании должна фигурировать техника безопасности и рассказываться о последствия их нарушения (а также рекомендации на случай, если все-таки нарушили).
  • соответствовать общепринятым и моим личным нормам поведения и морали

Автор Negoc (Павел Федоров)

You may also like

Оставить комментарий