Марафон «Викка: год и один день». Практика тридцатого дня

от Yegor

Старуха: интонирование

 

Думая о практиках интонирования, данных Т.Родериком, у меня возникает один вопрос: откуда он их взял? Почему Деве определен звук «ю», матери — «э», а старухе «м»? Какой смысл и символизм пытался показать автор? И станет ли великой мантрой Богини сочетание «юэм» (по аналогии с Аум). Таким образом вопросы, сплошные вопросы…

 

1. Проведем аналогии

Если говорить о пении звука «м», то именно в нем Т.Родерик не одинок. Индусы обожают данный звук и поют его практически по любому поводу. Самой моей любимой медитацией из подобных является «бхрамари пранаяма». Она сочетает в себе как дыхание, так и работу со звуком. Наполняет энергией и силой. Но основа не в этом. В ней звук «м» уподобляется тому жужжанию, которое издает большая черная пчела (бхрамари так и переводится: «большая черная пчела). Мысли ее боятся и разбегаются в стороны, оставляя нас в состоянии внутреннего покоя и тишины. Говорят, что постепенно за пеленой молчания появляются проблески просветления.

Если набрать «медитация на звук «м» в ютубе, то можно легко найти видео Шри Шри Рави Шанкара, который пятнадцать минут исполняет оду данной согласной. От экстаза у него даже глаза закатываются.

 

2. Зачем здесь свеча

Вот это вопрос из вопросов! Зачем она в данной практике? Логично предположить, что конус цвета индиго (у Т.Родерика болезненная страсть к свечам данной формы) является символом и олицетворением богини. В таком случае, нельзя ли ее заменить на что-то другое? На картинку в интернете, статуэтку, окаменевшую ракушку? Почему викка должна обязательно сопровождаться чем-то огнеопасным?

К тому же, это непрактично! Вы когда-нибудь пробовали читать заклинания или мантры при горящем пламени свечи? Скажу вам по секрету: это навык и искусство, которое необходимо осваивать отдельно (вместе с проведением обрядов в мантии с большими рукавами и подолом)! Дело в том, что звук нами выделяется обычно на выдохе. Немного не рассчитай расстояние до фитиля и снова придется тянуться за спичками.

Для тех, кто все-таки решил следовать «букве изложенной Родериком» дам несколько подсказок как удобнее использовать свечу:

  • расположите свечу на расстоянии не менее полуметра от своего носа. Даже с величайшим расстройством зрения вы сможете увидеть световое пятно перед собой
  • чтобы «уж точно не задуть» позаботьтесь о том, чтобы пламя находилось на уровне глаз и выше уровня ноздрей
  • избегайте томных выдохов ртом. Они точно все сдуют
  • полезно использовать «подсвечник-стакан» или конструкцию похожую на керосиновую лампу (подойдет даже простая поллитровая банка). Он защитит пламя от сквозняков и дыхания
  • соблюдайте все правила пожарной безопасности

Отдельно отмечу, что использовать в качестве замены свечи что-то дымящее (ароматические палочки и т.д.) не стоит, т.к. дым раздражают горло во время пранаям и интонирования, что вредит практике.

 

3. Прислушаемся

По технике, изложенной Т.Родериком, после  пяти «мурчаний» нужно 15-20 минут сидеть и медитировать, отлавливая все ощущения, вызванные интонированием. Моя личная практика протекала, видимо, по какой-то неклассической модели. Уже через 3-5 минут все приобретенные «ощущения» испарялись! Чтобы они продержались аж четверть часа нужно петь гораздо дольше, чем 5 раз! Чтобы аж мозги загудели. Таким образом, лично для себя я увидел три формы данной практики:

  • 3-5 раз «мурчим», потом 3-5 минут прислушиваемся к ощущениям. Повторяем 3-5 раз
  • 15 минут «мурчим», 15 минут прислушиваемся
  • Муркнули один или несколько раз и прислушиваемся, пока внутреннюю тишину не разобьет первая мысль (по аналогии с бхрамари)

 4. Озвучивание намерения

Практики подобные этой очень легко перевести в разряд рутины и заниматься ими лишь потому, что так надо. Т.е. исчезает осознанность, а вместе с ней и практически вся польза. Поэтому будет полезно перед пением продекларировать зачем вы собрались мурчать. К примеру, можно использовать такие слова: «Сегодня я посвящаю свою практику Богине-старухе, древней мудрой женщине, что держит в своих руках нити судеб. Пусть через звук «м» я сольюсь с ее энергией и силой, познаю те уроки, что несет она живущим, раскрою в себе ее лик. С любовью, гармонией и благословением: Да будет так». 

Данные слова можно и нужно повторять каждый раз, когда вы задаетесь вопросом «зачем я занимаюсь ЭТИМ». Более того, лучше всего составить свой текст, который будет с вами резонировать и убеждать в необходимости практики.

 

Автор: Negoc (Павел Федоров)

You may also like

Оставить комментарий