Геи в язычестве

от Yegor

В большинстве традиций современного колдовства ставится огромный акцент на взаимодействии мужской и женской природы, как модели магической вселенной. Проще говоря, бытует мнение, что наиболее сильное волшебство творится при совместной работе мужчины и женщины (а порой утверждается, что вся магия творится только при взаимодействии мужской и женской энергий). Это концепция стала популярной благодаря Гарднергианской традиции и в той или иной форме была перенята подавляющим большинством виккан. Даже в течениях, которые адаптировали эту идею под себя (например, в форме веры, что каждый из на содержит в себе как внутреннего мужчину, так и женщину, которые стремятся к равновесию независимо от пола) в итоге сформировалась модель, которую можно назвать «биполовой»: когда силы с которыми мы работаем идентифицируются как мужские и женские, тем самым закрепляя этот подхож для всех отношений подобного толка, будь они магическим, романтическими или любыми другими.

Когда я использую слово «гей» (в оригинале звучит как «Queers», слово которое можно перевести как «странный, необычный, чудной или гей) я имею виду «не таких, как все», идущих между мирами, танцоров у сумеречных врат. Будучи геем для меня очень важно определить кто я такой и как могу взаимодействовать с окружающей вселенной. Ведь гомосексуальноть это гораздо больше, чем просто переспать с другим мужчиной. Это восприятие мира и собственного пути, совершенно отличающееся от обычного. Руководствуясь собственным опытом, я осознал, что моя жизнь в этом качестве находится вне рамок «нормального», и благодаря этому я играю важную роль для общества в целом.

Как и любой путь Силы, этот – «палка о двух концах», благословение и проклятие. Гендерные роли накладывают свой отпечаток на каждого из нас уже в самом начале жизненного пути. По той причине, что моя естественная склонность была отлична от стереотипной мужской роли, которую от меня ожидали, я начал экспериментировать с другими подходами к бытию. Сначала я закрылся в «коконе» замкнутости и защиты от окружающих, но после смог преобразить свою закрытость в силу. Мои взгляды, отличные от мнения окружающих, стали моей гордостью, источником силы и грозным союзником. Я осознал одну простую истину: со мной все в порядке. Я не «инвалид», стоящий между мужественность и женственностью (это распространенное заблуждение относительно геев), но представляю нечто «иное», нечто, что может сочетать в себе черты, приписываемые обычно мужчинам или женщинам, а также качества, которые недоступны ни тем, ни другим. Занимая отстраненную позицию, я мог не только увидеть ограниченность общепринятых взглядов, но и начал лучше понимать, кто они и какое место в мире занимают. Необычные люди, геи в том числе, позволяют взглянуть обывателю на себя со стороны, позволяя определить свое место во вселенной. Эта сила присутствует в нас не «несмотря на то» кто мы есть, а «в связи с тем» кем мы являемся. Выражается ли это в ходе творчества, шаманизме или сексуальных пристрастиях (или даже в красиво оформленном доме) во всем мы сочетаем и мужской и женский подходы.

Хотя я и слышал от других людей, что они не могут примириться со своей необычной природой или что современное язычество, которое придерживается сексуальной природы культа плодородия не принимает их, это все никогда не являлось проблемой для меня. Я понимаю, что многие до сих пор считают, что магия может быть осуществлена только взаимодействием мужского и женского токов. Но это лишь отражение их собственного отношения к Источнику. Существует множество путей к силе и разные модели магии. Биполовой путь – лишь один из них, полярность мужчины и женщины при взаимодействии вызывает рождение новой жизни. Гомосексульность же является «границей экстаза», она служит реализации идей в жизни.

Насколько я понимаю, то, что мы называем «сексуальной ориентацией» на самом деле представляет собой особую энергетическую вибрацию, которая проявляется в том числе в виде предпочтений в сексе. Каждое качество, которым мы обладаем, будь то сексуальность, художественный талант или спортивная доблесть – это энергетические вибрации нашей души. Когда я обо всем этом думаю, то представляю себе песню, мелодию или своеобразный «ритм бытия», который звучит на уровне души. Магия для меня, по большей части — знакомство с этой песней и искусство пения вместе с ней. «Священный гермафродит», объединяющий в себе мужчину и женщину часто символизирует изначальную духовную силу, которая воплощается в том числе и в гомосексуальном опыте. Неверно полагать, однако, что место геев между мужчиной и женщиной. Это правда, но не вся. Модель инь/ян не может точно описать всю Вселенную, также как и концепция Бог/Богиня. Это «карта» или метафора, которую мы выработали в попытки объяснить мир и методы взаимодействия с ним. Но следует понимать, что сам по себе этот подход не может полностью описать мир. Ни одна модель не способна на это.

«Все, чтобы вы ни сказали – не правда. Карта – это не территория…слова – не вещи» (Альфред Коржибский) Это вовсе не обозначает, что Боги – лишь продукт вашего разума или желанная добрая сказка. Боги реальны, но мы всегда должны помнить, что они не связаны физическими границами и, являясь нечеловеческими творениями гораздо более «гибкие» в своем существовании. Боги могут предстать и в женском и в мужском облике, впрочем, как и оленем, камнем или грозой. И мы должны понимать, что имеем право расширять границы «биполовой» модели для дальнейшего магического развития. Это не только «позволит» геям практиковать энергетические практики, обращаясь непосредственно к своему собственному опыту, но каждому, независимо от его гендерной принадлежности, приблизиться к пониманию магии и себя самого.

Для достижения этой цели мы можем сделать множество интереснейших вещей. Например, рассмотреть колесо года как борьбу Короля Дуба и Короля Падуба (или светлой и темной Матери), представляющих солнечную и холодную половины года и цикличность времени в целом. В этом случае полярность все еще будет нести на себе отпечаток полового разделения, но сохранит подход к обезличенности сил. Или, обратить взор на «неполовые» явления, такие как ритм или мелодия, рассматривая силы как барабаны и флейты, каждый из которых обладает своим собственным звучанием, но они собираются вместе, чтобы породить что-то новое. Все это поможет увидеть полярность в движении и неподвижности, форме и бесформенности, хранении и отпускании, чувствовании и знании. И с ростом осознания энергий увеличится способность к их использованию и пониманию.

Но почему мы должны ограничиваться лишь двумя энергиями? Даже современная физика выделяет четыре фундаментальные силы, действующие во вселенной: сильное и слабое взаимодействие, электромагнитизм и гравитацию. При этом слабое взаимодействие и электромагнитизм часто рассматриваются как проявление одной силы, а все они образуют единую теорию поля – «святой грааль» всей современной физики. В магической картине мира это поиск Звездной Богини, источника творения, того, из чего все появилось.

Полярности в викке больше всего напоминают электромагнитизм, особенно в той части, где отрицательно и положительно заряженные частицы взаимодействуют, чтобы породить ток. Но всегда можно выйти за рамки дуалистической модели (несомненно, имеющей место быть), увидев, что в мире есть место и для других, не менее важных, сил. А наблюдая не за двумя, а несколькими энергиями мы можем получить множество ценной информации. Триединство души и четыре (или даже пять) элементов – вот всего два примера того, что ведьмы должны быть знакомы с различными моделями. А экспериментируя с ними, мы можем познавать неизведанное и черпать силы из бесконечности. На время отодвиньте полярности в сторону и ознакомьтесь с другими теориями, которые можно применить для того, чтобы понять свою уникальную силу.

Одним из таких путей может стать принятие теории резонанса, как модели взаимодействия энергий. В таком случае, отношения между людьми одного пола будут рассматриваться как две (или более) души, которые поют вместе, чтобы достичь резонанса и гармонии. Мы можем представить себе дуэт или как разные тембры сливаются воедино. В психологическом плане это будет работой с самоидентификацией, так как мы увидим себя в своих партнерах или, возможно, обретем те их качества, которыми хотели бы обладать. Это может стать мощным магическим инструментом, когда мы перенесем свой подход к отношениям на мир в целом, а не только на романтическую его сферу. Мы сможем увидеть друг друга и самих себя в своих партнерах, звездах, мечтах, отождествим себя с миром, тем самым обретя невероятное могущество. Станем более гибкими, скинув оковы ограничений своей иллюзорной личности. А когда ты отождествляешь себя с миром, то этим миром становишься.
Мы все знакомы с Пентаграммой, как основным медитационным инструментом для обучения Ремеслу. Порой он демонстрирует, что секс – это привлечение противоположных сил, но что, если рассмотреть это явление с позиции резонанса? Тогда мы можем представить секс как энергию существования, призвать ее через свое сознание и слиться с ней. По моему опыту, это позволяет более глубоко взаимодействовать с призываемыми силами. А добавив к этому модель чакр, возможно, будет полезно сосредоточить свое внимание на второй, называемой свадхистаной. При этом, следует помнить о том, что она связана с водой и ее качеством объединения/слияния/растворения. Взглянув с этой позиции на сексуальный контакт мы поймем, что в идеале во время контакта объединяем свою энергию с силами партнера (партнеров). Сосредоточив свое внимание на этом аспекте мы можем научиться легче высвобождать свою сексуальную силу, в частности при магических операциях. Другой альтернативой может быть созерцание оргазма «со стороны». Когда мы сознательно направляем силы, порождаемые сексом, то можем использовать их как могущественного союзника для углубления восприятия и сбора энергии. Их можно извлекать и из ощущений своего тела, что позволит свободно выражать все, что возникает в сердце, будь то пение, танцы или любовь. Освободившись из смертельных оков Эго мы, наконец, обратим внимание за пределы своих ограниченных знаний и сможем прикоснуться к важным для гармоничного существования души вещам.

Для некоторых принятие альтернативных моделей может показаться тривиальным, особенно, если мы не собираемся ими заменить изначальную. Да и зачем, если старая прекрасная работает? Я считаю, что мы можем извлечь выгоду именно из взаимодействия разных позиций. И до тех пор пока мы понимаем, что работаем с картой, а не территорией, у нас остается шанс прорвать завесу иллюзий и познать истину, какой бы она не была для каждого из нас.

Автор: Storm Faerywolf

Источник тут

Перевел: Negoc

You may also like

3 комментария

Гарсиа 03.05.2012 - 07:56

Один мой знакомый гей-викканин почитает в качестве стража своей квир-идентичности Гекату — богиню перекрестков, пределов и переходов. И в этой статье как раз вызов бросается механистическому пониманию викканского «дуотеизма» и своеобразного дуализма, который из него проистекает. Это по-настоящему «ведовской», исследовательский и творческий подход: постоянно выходить за пределы застывшей метафизической картины. В этом смысле, все люди, по-настоящему заинтересованные в духовном развитии (реальном, а не просто в обыгрывании некритически принятых теорий, мифов и т.д.) — «геи», «необычные», «иные».
Но! мне кажется, что в выборе Бога и Богини, «мужского» и «женского» в качестве персонификаций Божественного, викка следует очень древней и очень глубоко укорененной во всем строе современной культуре архитипической парадигме. Автор делает упор на физику, но тут, как мне кажется, уместнее говорить о психологии. Отец и Мать — вот, кто Бог и Богиня в первую очередь. Это действительно мало соответствует физическому полу (для человека психологически функции отца и матери могут выполнять существа любого пола, или реальности, не имеющие пола вообще — школа, церковь, государство), однако размывать эти архетипы, на мой взгляд — не то, что опасно, а просто бессмысленно. Мы слишком осознаем все сущее как нашу Мать и нашего Отца — притом, стремление к тому или другой — дело выбора и судьбы. В намеках автора я слышу вообще попытку отказаться от гендера в магии/религии и сосредоточить внимание на чистой и бесполой «силе», «энергии».
Я понимаю сложности, с которыми геи должны столкнуться в конвенционной викканской теологии (если о такой вообещ можно говорить). Я полностью придерживаюсь представления о гендере как конструкте, а не биологической данности. Но мне кажется, что гендерная нагруженность наших божеств имеет смысл, который не стоит отвергать, переводя его в нечто гендерно нейтральное.

Ответить
Negoc 03.05.2012 - 08:30

Когда я переводил эту статью, то у меня возникли мысли не об «отрицании» или «размытии» архетипов Бога и Богини, а о том, что ими все не ограничелось. Для меня в этом отношении очень сильной кажется фраза из «Книги теней стоящих камней» Скота Канингема. В гимне «До того, как настало время» говориться, что Бог и Богиня возникли «из Единого и от Единого», следовательно Единый не разделился, а Богиня+Бог вовсе не равно «Единый». Есть часть вселенной, которая находится «рядом». Для меня это «нагваль» Карлоса Кастанеды, нейтрон в атоме (ведь лишь водород состоит из протона и электрона, положительного и отрицательного) и пр. Мне кажется, что автор хотел сказать именно об этом. Ну и «другой взгляд» или «другая модель» вовсе не отрицает модель существующую. Это подобно мереорологическим картам: есть та, которая показывает ветры, есть та, на которой пятнами путешествуют температуры и пр. и пр. При этом «Температурная» карты вовсе не отрицает «ветровую», хотя по ней и можно вычислить направление движения воздушных масс.

Ответить
Иван 03.05.2012 - 10:22

По образованию я -клинический психолог и скажу так, я никогда не понимал ученых мужей , которые описывают » первобытные » явления человеческой психики трехсложными терминами , придумывая массу сложностей:))))
К данной теме я всегда относился , как к неотъемлемой данности и без лишних слов, скажу так: если б чего — то природой задумано не было ( начиная от рецепторной деятельности организма и заканчивая » дивиацией») , то Этого бы просто НЕ было :)))

Ответить

Оставить комментарий